Пн-Вс: 9:00 - 21:00

+7 (985) 890-06-68

Пн-Вс: 9:00 — 21:00

Отличия открытого и закрытого синус-лифтинга

Синус-лифтинг — один из видов костнопластических процедур, направленных на восстановление губчатой костной ткани. Он проводится исключительно в латеральном отделе верхней челюсти и делится на открытый и закрытый. Расскажем, чем отличается открытый и закрытый синус-лифтинг и от чего зависит выбор методики.

Для чего нужен синус-лифтинг?

На самом деле, и открытый, и закрытый синус-лифтинг преследуют одну цель — нарастить кость в районе верхнечелюстного синуса для последующего проведения имплантации. Lift в английском языке означает «поднимать». В данном случае приходится поднимать дно гайморовой пазухи. Почти в 90 % случаев при длительной утрате жевательных зубов верхней челюсти врач назначает синус-лифтинг.

Иногда процедура может потребоваться даже для только что удаленных зубов, когда, казалось бы, объема кости должно хватить для установки имплантата. С чем это связано? Все дело в том, что дно гайморовой пазухи располагается близко к корням моляров верхней челюсти. Потеря зуба провоцирует рецессию кости, а пазуха со временем опускается и заполняет собой участок, где раньше была кость.

Более того, с возрастом размер гайморовой пазухи увеличивается, поэтому при установке имплантата может потребоваться процедура наращивания. Для установки искусственного корня высота кости должна составлять не менее 10 миллиметров. Теоретически есть возможность поставить имплантат и при 9 миллиметрах, однако при меньших показателях синус-лифтинга уже не избежать.

В стоматологии применяются две методики синус-лифтинга: открытый и закрытый. Выбор технологии зависит от конкретного клинического случая и показаний в пользу того или иного варианта.

Открытый синус-лифтинг

Значительная нехватка костной ткани — вот, пожалуй, главное показание к реализации открытого синус-лифтинга. Если ее высота менее 6 миллиметров, то врач обычно рекомендует открытый способ. На выбор той или иной методики также влияют плотность кости и ряд дополнительных факторов, обычно связанных с наличием стоматологических заболеваний.

Главное отличие открытого и закрытого синус-лифтинга — техника операции. Открытый синус-лифтинг подразумевает внедрение большого количества костнопластического материала. Процедура открытого синус-лифтинга делается через разрез в десне и отверстие в боковой стенке гайморовой пазухи, поэтому является более инвазивной, чем закрытый.

Этапы открытого синус-лифтинга

• Первичная консультация.
  • Диагностика. Панорамный снимок или 3D-моделирование челюсти, оценка состояния зубочелюстной системы, компьютерная томография (КТ), чтобы врач получил полную информацию о структуре и состоянии челюстной кости, гайморовых пазух. Пациент сдает общие анализы, которые помогут выявить возможные противопоказания (аллергию на анестезию, тяжелые системные заболевания, онкологию, нарушения свертываемости крови).
  • Хирургический этап. Проводится под местной анестезией.
  1. Хирург разрезает мягкие ткани в том месте, где десна соединяется со щекой, и откидывает лоскут.
  2. Кость перфорируется, чтобы создать «окошко», через которое можно получить доступ к стенке гайморовой пазухи.
  3. Слизистая оболочка синуса аккуратно отслаивается и приподнимается.
  4. В образовавшееся пространство врач вводит коллагеновую мембрану, защищающую область проведения операции от попадания инфекции и формирующую новую границу пазухи. Со временем мембрана рассасывается и замещается соединительной тканью.
  5. Под мембрану укладывают остеопластический материал, который впоследствии станет частью челюстной кости.
  6. Мягкие ткани ушиваются, а пациенту назначают курс антибактериальных и противовоспалительных препаратов.
  • Реабилитация. Внедренный материал приживается и стимулирует рост собственной костной ткани. В среднем этот процесс занимает 4,5—5 месяцев. После восстановления объема костной ткани проводится имплантация. В редких случаях установка имплантата осуществляется сразу же после открытого синус-лифтинга, однако данный протокол имеет большие риски и возможен только при наличии положительных показаний.

Зам. генерального директора по медицинской части. Главный врач, врач стоматолог – хирург, имплантолог

Опыт работы:более 20 лет

Плюсы и минусы открытого синус-лифтинга

Недостатки

Возможность нарастить значительный объем костной ткани (в среднем до 9 миллиметров).

Повышенная инвазивность.

Самый надежный способ добиться стабилизации и приживления имплантата.

Вероятность осложнений в виде перфорации слизистой гайморовой пазухи.

Более длительный период реабилитации, дискомфорт в процессе заживления.

Цена на операцию выше, чем у закрытого.

Закрытый синус-лифтинг

Является идеальным способом восстановления небольшого объема костной ткани (в среднем 2-3 миллиметра). Обязательное условие для проведения этой операции — достаточный объем костной ткани, иначе имплантат просто не приживется. Высота кости в жевательной зоне верхней челюсти должна составлять не менее 10 миллиметров. Процедура всегда реализуется одновременно с имплантацией, что значительно ускоряет процесс восстановления утраченного зуба.

Пациент проходит все те же подготовительные процедуры, что и при открытой методике, однако техника проведения манипуляций отличается. При закрытом синус-лифтинге методика менее травматична, так как не требует значительного хирургического вмешательства: для доступа к кости не нужны широкое отслаивание тканевого лоскута.

Все процедуры проводят за одно посещение клиники. Таким образом, требуется меньшее время на имплантацию — от 20 до 30 минут, а стоимость закрытого синус-лифтинга ниже. Сразу нагружать имплантат коронкой (даже временной) нельзя — он должен стабилизироваться и прижиться в кости в течение нескольких месяцев

Плюсы и минусы закрытого синус-лифтинга

Недостатки

Малая травматичность процедуры.

Операция по данному методу — скорее исключение, для нее нужны особые условия (высота кости больше 6 миллиметров, а у пациентов чаще всего кость атрофирована).

Реализуется одновременно с имплантацией.

Невозможно восстановить значительные объемы костной ткани.

Быстрое восстановление.

Меньшая стоимость по сравнению с открытой методикой.

Отличия открытого и закрытого синус-лифтинга очевидны, однако эти две методики не конкурируют, а дополняют друг друга. И открытый, и закрытый синус-лифтинг являются надежными и прогнозируемыми процедурами, но только в том случае, если операцию проводит опытный стоматолог-хирург.

Особенно это касается закрытого синус-лифтинга, поскольку этот протокол требует высокой точности и аккуратности из-за более высокого риска повредить дно гайморовой пазухи в процессе манипуляций. В стоматологии «МираДент» проводятся все виды костной пластики, включая обе методики синус-лифтинга. Одно из главных преимуществ нашей клиники в том, что имплантация входит в число наших основных специализаций.

У нас работают высококвалифицированные хирурги-имплантологи и ортопеды, с богатым опытом работы в этой области, а современное оборудование позволяет проводить максимально качественное и безопасное лечение.

Пн-Вс: 9:00 - 21:00

Вакансии